Запись на тренинги по телефону:
+7 (916) 628 45 89

I ступень Программы Профориентации:
Психологическая диагностика склонностей к различным областям деятельности

Коуч-консультант и учредитель компании «Life-Studio Рассвет» Демидова Светлана: «Мы разрабатывали данную программу исходя из непростой ситуации – многим выпускникам школ, людям, желающим получить второе высшее образование, а также работающим специалистам, которые хотят сменить профессию, сложно порой ответить на вопрос «А что выбрать? Куда пойти? Мое ли это? Справлюсь ли я?» Поэтому наша программа складывается из 3 аспектов – Диагностика собственных возможностей, Построение личной карты карьерного развития, Тренировка конкретных навыков здесь и сейчас. Надеемся, что данная программа будет полезна каждому, кто бы ее ни прошел. Карьерных вам успехов!»

Вступительное слово психолога и диагноста Роот Татьяны Владимировны о диагностике.

Профориентационная диагностика – это комплекс апробированных, надежных психологических методик.

Профориентационаая диагностика включает в себя следующие этапы:

  1. Прохождение тестирования
  2. Получение отчета диагноста по итогам диагностики на электронные адреса слушателей программы.

Отчет по итогам диагностики включает в себя описание:

Особенностей коммуникативной сферы

Предпочтительной тактики решения проблем

Личностных качеств, позволяющих оценить профессиональные склонности

Мотивационной сферы

Профессиональной склонности


Также возможно проведение индивидуального консультирования участников по  полученному заключению или по вопросам, связанным с профориентацией.


Варианты оценочных сессий в программе

1 вариант: Экспресс-диагностика. Она позволяет оценить профессиональную склонность оптанта, дать рекомендации по сферам деятельности, на которые стоит обратить внимание.

Форма проведения: очная (проводится на базе Академии)

2 вариант: Базовая диагностика. Наряду с оценкой профессиональных склонностей описываются личностные особенности.

Форма проведения: очная (проводится на базе Академии, вуза, школы, колледжа)

3 вариант: Комплексная диагностика. Включает в себя описание личностных особенностей, профессиональных склонностей, стрессоустойчивости, мотивационной сферы, тактики поведения в конфликтной ситуации, а также ведущие копинг-стратегии.

Форма проведения: заочная  (выполняется через электронную почту)

Структура профориентационного заключения

I Личностные особенности

  1. Взаимодействие с людьми: общение, речь, эмпатия, эмоциональность, лидерство

1а. что помогает

1б. что мешает

  1. Мотивационная сфера: потребности, мотивы, ценности, убеждения, сремления, стереотипы
  2. Мышление: вербальный и невербальный интеллект, интелектуальный тип мышления или эмоциональный, вербально-логический, образный, экстраверт или интроверт.
  3. Поведение: каким образом достигает целей, типы реакций на ситуации, как реагирует на сложные ситуации (копинг-стратегии)
  4. Поведение в конфликтных ситуациях
  5. Стрессоустойчивость

II Профессиональные склонности

Диагностика профессиональной направленности

Выявление склонности (предрасположенности) к определенной профессии

Определение сферы интересов оптанта
Определение личностной направленности

III Рекомендации по развитию потенциала

- сильные стороны

- требуют развития

- слабые стороны


II ступень Программы Профориентации:
Коучинг: Самоопределение пути карьерного развития


Вступительное слово коуча, психолога-консультанта Демидовой Светланы Сергеевны.

Коучинг – это метод развития системного и вместе с тем свободного от стереотипов мышления посредством беседы коуча и клиента.

Коучинг – это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека. (Майлз Дауни (англ. Myles Downey), «Эффективный Коучинг»)

Если Вы задаетесь целью, но не знаете, как ее добиться, не представляете, с чего начать, а порой опускаете руки в часы неуспеха, то Коучинг для Вас!

В течение часа – полтора Вы будете пребывать в позитивной атмосфере полного принятия Ваших стремлений, Ваших планов, Ваших смелых решений! Коуч будет Вам задавать вопросы, которые Вы сами боялись, стеснялись, не решались задавать. Но это те самые вопросы к себе, которые движут и развивают личность! А порой отвечая на эти вопросы мы перестаем быть робкими в достижении своих планов, перестаем чувствовать беспричинную вину перед близкими, которые, по нашему видению, будут страдать от наших решений.

После сессий клиенты обычно уходят в состоянии задумчивости – А согласитесь, правильно поставленный себе самому вопрос, уже половина ответа, именно он фокусирует нас на цель, инициирует первые шаги, отсекает нерешительность и страхи!

Иногда клиенты уходят с расслабленным чувством полной концентрации на поставленной цели! Они свободны от сомнений, они уверены в завтрашнем дне, что завтра именно они, а не кто-то сторонний (или судьба) будет принимать решения, но при этом они сфокусированы, нацелены, твердо идут к желаемому. Это состояние называется «расслабленная концентрация». Когда мы фокусируемся, не напрягаясь, когда мы размышляем свободно, когда действуем в удовольствие!

Как первое, так и второе состояние – это цель коучинга: чтоб человек смог поставить перед собой цель, или чтоб он смог в удовольствие делать то, что до этих пор по какой-то причине он делал, прилагая неимоверные усилия на собой.

Делай в удовольствие, развивайся легко, будь честен с самим собой, живи здесь и сейчас, ясно смотри в будущее! Это девизы и вместе с тем цели людей, пришедших в коучинг!

У нас предусмотрены следующие форматы коучинга:

Индивидуальные беседы на 1 – 1,5 часа

Групповые занятия продолжительностью в 3 часа

Смешанные, по Вашему пожеланию, предусматривают – 2 часа в группе и по 1 часу на индивидуальную коуч-консультацию.

В нашей Программе Профориентация место коучингу отведено особое. Здесь коучинг призван решить следующие задачи:

  • Помочь человеку осознать индивидуальное карьерное пространство – то есть определить то качество карьеры, которое согласно с его способностями, склонностями, потребностями и энергетическими возможностями.
  • Помочь сформулировать и зафиксировать в душе и сознании личную карту карьерного развития – то есть осознать свои желания, построить на их основе (с учетом данных психодиагностики) карьерные цели, создать пошаговый план в их реализации на ближайшие 2-5-7 лет, а также спрогнозировать возможные изломы карьерного пути, как-то смена рода деятельности, нарастание новыми полномочиями и ответственности, изменение в карьере в связи с изменением в семейной жизни и прочее.
  • Обозначение контрольных (критических) точек развития, которыми человек не готов изменять, жертвовать ими даже с учетом семейных или других жизненных изменений; точек, которые он должен достичь во что бы то ни стало. Такие точки простраиваем как можно дальше на всей линии Вашей жизни.
  • Инициация – задать скорость Вашего развития, спровоцировать на изменения, помочь утвердиться в собственном мнении, освободиться от страхов, сомнений, стереотипов и шаблонов, влияния других людей

На коуч-сессиях мы с Вами постараемся поменять модальность в отношениях «Я и моя карьера»:

Мое будущее:

Было: Мне страшно!  Стало: А что там будет дальше, интересно?

Было: Я не справлюсь!  Стало: Жизнь насыщенна, когда в ней есть и черные, и белые полосы!

Было: Мне говорят, что это не мое!  Стало: Личный опыт – самый лучший инструмент развития!

Было: Не решаюсь это сделать!  Стало: Займусь-ка я лучше выстраиванием целей, а там пойдем все как по маслу!

Мое настоящее:

Было: Я не способен ни к чему, у меня ничего не получается! Стало: Отрицательный результат – это то, как делать не стоит. Именно это приблизит меня к правильному действию!

Мое прошлое:

Было: Нечего вспомнить хорошего, по-моему, все было плохо! Стало: Все, что со мной было, - это мой опыт. А опыт – это лучшее, что может быть у человека! Благодаря своему опыту я тот, кто я есть сейчас. Если меня что-то не устраивает во мне сейчас, у меня есть возможность сделать себя сейчас таким, каким я хочу быть сейчас!


III ступень Программы Профориентации:
Тренинг: Развитие навыков, необходимых в выбранной профессии

Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) – метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат – это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.

На основании пройденной диагностики, а также коучингового сопровождения программы «Профориентация», Вы сможете сформулировать для себя те навыки, которые будут Вам необходимы в выбранной Вами профессии. А также выявите те области, которые по тем или иным причинам Вам необходимо укрепить.

Вы сможете сами задать навык, который Вам необходимо укрепить – либо уверенность в себе, либо навык самопрезентации, либо навык целеполагания, либо укрепление памяти, либо навык взаимодействия в группе, либо что-то еще, что необходимо лично Вам!

Со своей стороны мы разработаем программу, ориентированную именно на необходимый навык, а Вы сможете оттренировать их в групповой работе!

Этапы тренинга:

1 этап – формулирование задачи на предстоящий тренинг, а именно актуализация необходимого навыка в группе.

2 этап – отработка схожих навыков в малых группах: коммуникативная группа навыков, эмоциональная группа навыков, поведенческая группа навыков, социально-психологическая группа навыков.

3 этап – моделирование социальной ситуации с целью закрепления полученных навыков (работа тренинговой группы в полном составе).

Продолжительность тренинга составляет 5 часов с перерывом на обед.